Макро- и микроармирование дорожных одежд

Геосинтетические материалы чаще всего применяются в дорожном строительстве. Более того, правильным будет отметить, что изначально их основные виды, такие как геотекстиль, георешетка и разрабатывались для нужд данной отрасли с целью решения проблемы улучшения качественных характеристик покрытий, подвергающихся интенсивной нагрузке.

Для усиления дорожных одежд используются геотекстили и георешетки. Первые выполняют функции разделяющих прослоек, одновременно армирующих конструкцию. Они располагаются между грунтом и первым слоем насыпного материала, называемого дорожным основанием. Нахождение прочного геотекстиля в основании конструкции увеличивает ее прочность и продлевает срок эксплуатации, так как поддерживает стабильность, защищает от проседания отдельных частей и раннего образования колейности. С помощью геотекстилей выполняются проекты по строительству на слабых грунтах  без необходимости их усиления традиционными дорогостоящими способами.

Георешетки используются в качестве армирующего слоя между материалом засыпки и земляной насыпью. Также их применяют как поперечную арматуру, повышающую прочность грунтовой засыпки основания. Решетка блокирует смещение щебня, тем самым повышая стабильность конструктива.

Техника применения

Все геосинтетики располагают вдоль земляного основания, на его плоскости. Материалы раскатывают, а при необходимости размещают рядом внахлест дополнительные полосы для покрытия широких поверхностей. Такой способ армирования получил название макроармирование, он наиболее изучен на сегодняшний день, его эффективность подтверждена практически. Он прост и понятен проектировщикам, застройщикам.

Перспективы развития существуют и у другого способа армирования, применяющего геосинтетики. Технология получила название микроармирование, так как предполагает применение не целых полос материала, а его отдельных частей: волокон, нитей, элементов сетки. Микрочастицы смешиваются с грунтом, формируя армированную массу.

Методика микроармирования распространена в меньшей степени. Но существуют данные об успешности проектов дорожного строительства с вмешиванием в земляную насыпь непрерывных полиэстеровых волокон, рассеянных в структуре дорожного основания. Методика проходит первые этапы тестирования и, возможно, получит развитие в ближайшем будущем.

Выберите город

Если вы не обнаружили свой город, выберите, пожалуйста, ближайшего к нему партнера компании.

Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!


Закрыть окно
Заказ товара
Товар:
Выберите филиал:
Ваше имя:
Название вашей организации:
Ваш E-mail *:
Ваш контактный телефон *:
Комментарий к заказу:

Купить
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ